Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брагинская средняя общеобразовательная школа №11

 

Навигация


 

П О Л О Ж Е Н И Е

о Управляющем Совете

Муниципального общеобразовательного учреждения  Брагинская  средняя общеобразовательная школа № 11

1. Общие положения.

 

1.1. Управляющий  Совет Муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №11 села Брагино является коллегиальным органом школьного самоуправления, имеющим полномочия, определенные уставом школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. В своей деятельности Управляющий Совет (далее – Совет) руководствуется: - Конституция РФ, Законом РФ «Об образовании», иными Федеральными кодексами и законами»;

Ø Типовым Положением об образовательном учреждении;

Ø Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ;

Ø Уставом, Законами и иными нормативными актами Красноярского края;

Ø Уставом Курагинского района, нормативными правовыми актами и решениями органов местного самоуправления и органов Управления образованием;

Ø Уставом МОУ Брагинской СОШ № 11 и настоящим Положением.

1.3. Основными задачами Совета являются:

Ø Определение основных направление развития образовательного учреждения (программы, проекты);

Ø Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

Ø Содействие в создании оптимально-комфортных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества  образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

Ø Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценивания знаний обучающегося при промежуточной аттестации и других существенных компонентов образовательного процесса;

Ø Общественный контроль  рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

Ø Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, осуществление общественного контроля за его деятельностью;

Ø Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и трудовой деятельности  в общеобразовательном учреждении. 

2. Основные функции Управляющего Совета. 

Для решения своих задач, Управляющий Совет:

- принимает Устав образовательного учреждения,  изменения и дополнения к нему;

- утверждает ежегодный  публичный отчетный доклад Учреждения;

-согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент»), профили обучения в старшей школе;

- утверждает годовой план работы школы;

-устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели – пятидневная или шестидневная;

- принимает решения о введении (отмене) единой, в период занятий, формы одежды для обучающихся школы;

- осуществляет контроль над соблюдением  здоровых и безопасных условий обучения,  воспитания в учреждениях;

- утверждает порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (ежегодно);

-согласует по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;

- согласует сметы бюджетного финансирования;

-  утверждает сметы  расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

- согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;

 - заслушивает отчет директора школы по итогам ученого и финансового года;

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся,  их родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического, административного  персонала школы;

- принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни учреждения не отнесенным  к компетенции директора;

      - несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие решений, 

      входящих в его компетентность. Директор учреждения в праве самостоятельно 

      принимать решения в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки. 

3. Состав и формирование Управляющего Совета.

 3.1 Управляющий совет состоит из 11человек. Из них – 3 члена от педагогического коллектива, директор Учреждения; 3 члена - от родителей,  2 члена – от учащихся 9-11 классов; представитель Учредителя, кооптированные члены. Формирование состава Управляющего совета  осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения в должность. Процесс формирования Управляющего совета регламентируется локальным актом. Состав Управляющего совета избирается сроком на 3 года. Председателем Управляющего совета может быть избран любой из 11 членов совета, кроме директора Учреждения, представителя обучающихся, не достигших 18 летнего возраста. 

Родители:

3.2. Представителей от родителей выбирают общешкольным родительским собранием и не переизбираются в течение срока действия решения собрания, даже если их дети окончат школу или уйдут из нее, - пока сами того не пожелают. Переизбранными они могут стать только при наличии детей в школе. Если кандидатов и желающих мало, Управляющий Совет сам назначает новых членов.

3.3.  На родительских собраниях класса выбирается представитель в Управляющий Совет школы. На общешкольном родительском собрании родители предлагают кандидатуры представителей родителей в Управляющий Совет школы. Открытым голосованием 3 представителя от родителей становятся членами Управляющего Совета школы.

3.4. Общее количество всех членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета

3.5. Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены совета  в

качестве представителей от родителей (законных представителей) обучающихся.

Учащиеся:

3.6. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся 10 и 11 классов.

3.7. Члены Совета, из числа обучающихся, избираются на общем собрании обучающихся. Обучающимися предлагаются кандидатуры представителей в Управляющий Совет школы. Открытым голосованием выбираются из числа заявленных представители в Управляющий Совет. Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет два человека,  по одному от 10-х и по одному из 11-х классов.

Работники образовательного учреждения:

3.8. Члены Совета из числа работников образовательного учреждения избираются:

Ø Кандидатуры обсуждаются на собрании трудового коллектива;

Ø Заявленные кандидатуры из числа работников образовательного учреждения заносятся в избирательный бюллетень;

Ø Тайным голосованием учителей  избирается работник образовательного учреждения в Управляющий Совет школы.

3.9. Общая численность членов Совета из числа работников школы составляет 3 человека.

3.10. Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения.

4. Сроки и состав Совета.

4.1. В состав Совета по должности входит директор школы.

4.2. В состав Совета входит один представитель учредителя образовательного учреждения, делегированный учредителем.

 4.3. Члены Совета избираются сроком на три  года. В случае выбытия выборных членов Совета в двухмесячный срок проводится процедура довыборов соответствующими конференции (собраниями) в порядке определенном настоящим Положением. Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении сроков их полномочия осуществляется в порядке, определенным данным Положением, в срок не позднее 3-х месяцев со дня истечения срока полномочий предыдущего состава Совета.

 

5.  Председатель Совета, заместитель председателя Совета,

секретарь Совета.

5.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

Представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны председателем Совета.

5.2. Председатель Совета организует и планирует  его работу, созывает заседания Совета и председа­тельствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

5.3. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет один из его заместителей, из­бираемый из числа членов Совета большинством  голосов.

5.4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний.

6. Организация работы Совета

6.1 Заседания Совета проводится по мере необхо­димости, но не реже 1 раза в полугодие, а также по инициативе председателя или по требованию руково­дителя образовательного учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Совета.

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения чле­нов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

Секретарь Совета имеет не менее одного прием­ного дня в неделю, председатель Совета - один приемный день не реже 1 раза в месяц.

6.2.         Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с пра­вом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присут­ствующих на заседании.

Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обу­чающегося и его родителей (законных представите­лей). Отсутствие на заседании без уважительной при­чины обучающегося, его родителей (законных пред­ставителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

6.3.Каждый член Совета обладает одним голо­сом. В случае равенства голосов решающим является  голос председательствующего на заседании.

6.4.Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета, а по вопро­сам, определенным Уставом, квалифицированным  большинством (2/3) голосов, и оформляются в виде  решения Управляющего Совета.

6.5.         На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета составляется не позднее  5 дней после его проведения. В  протоколе заседания Совета указываются:

место и время проведения заседания,

фамилия, имя, отчество присутствующих на  заседании,

повестка дня заседания,

вопросы, поставленные на голосование, и итоги  голосования по ним,

принятые Советом решения.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Решения и протоколы заседаний Совета включаются     в номенклатуру  дел  общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

6.6.Члены Совета работают на общественных началах. Школа вправе компенсировать членам Совета  расходы, непосредственно связанные с участием в Работе Совета, исключительно из средств, полученных образовательным учреждением за счет уставной, при­носящей доходы деятельности и из внебюджетных ис­точников.

6.7.Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка ана­литических, справочных и других материалов к засе­даниям Совета возлагается на администрацию школы.

7. Комиссии Совета

7.1.Для подготовки материалов к заседаниям Со­вета и выработки проектов решений, а также для бо­лее тесной связи с деятельностью школы, с участниками образовательного процесса, с общественностью Совет может создавать постоянные и временные ко­миссии. Деятельность комиссий регламентируется По­ложением «О комиссиях Управляющего Совета», ут­верждаемым решением Совета. Совет назначает из
числа членов Совета председателей комиссий, утвер­ждает их персональный состав и регламент работы.

7.2.Постоянные комиссии создаются по основным  направлениям деятельности Совета и могут включать в себя кроме членов Совета представителей обще­ственности, органов самоуправления образовательно­го учреждения, других граждан, рекомендованных в  состав комиссий членами Совета. Временные комис­сии создаются для проработки отдельных вопросов де­ятельности школы, входящих в компетенцию Совета,
а также для выработки рекомендаций Совета другим органам управления и самоуправления образователь­ного учреждения, Учредителю.

7.3.Предложения комиссий носят рекомендатель­ный характер. Члены комиссий, не являющиеся чле­нами Совета, могут присутствовать с правом сове­щательного голоса на заседаниях Совета при обсуж­дении предложений и работы соответствующих ко­миссий.

8. Права и ответственность членов Совета

8.1. Член Совета   имеет право:

8.2.Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение,   которое приобщается к протоколу заседания Совета;

8.3.Требовать и получать от администрации об­разовательного учреждения, председателя и секрета­ря Управляющего Совета, председателей постоянных  и временных комиссий Управляющего Совета предос­тавления всей необходимой для участия в работе Со­вета информации по вопросам, относящимся к ком­петенции Совета;

8.4.Присутствовать на заседании педагогического совета, на заседаниях (собраниях) органов самоуп­равления образовательного учреждения с правом со­вещательного голоса;

8.5.Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного об­разовательного учреждения, а также конкурсной ко­миссии по проведению конкурса на замещение долж­ности руководителя данной школы (кроме членов Со­вета из числа работников и обучающихся образова­тельного учреждения);

8.6. Досрочно выйти из состава Совета.

     8.7.Член Совета обязан принимать активное учас­тие в деятельности Совета. Действовать при этом доб­росовестно и рассудительно.

     8.8.Член Совета может быть выведен решением Совета из состава Совета за:

пропуск более двух заседаний Совета без уважи­тельной причины,

совершение аморального проступка, несовмес­тимого с членством в Совете,

совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

8.9..        Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение более полугода или систе­матически (более двух раз) принимает решения, пря­мо противоречащие законодательству Российской Фе­дерации. Решение учредителя о роспуске Совета мо­жет быть оспорено в суде. Совет образуется в новом составе в порядке, определенном п. 3.4 настоящего
Положения, в течение трех месяцев со дня издания  Учредителем акта о его роспуске.                  В указанный срок
не включается время судебного производства по делу,  в случае обжалования решения о роспуске Совета в
суде.
 

Состав Управляющего совета

МОУ Брагинская  СОШ № 11

 

Ф.И.О.

Основания для членства в УС

(избрание от …,

Назначение, кооптация, делегирование)

Должность в УС (председатель, зам.председателя, председатель постоянной комиссии и т.д.)

Место постоянной работы и должность (для родителей, представителей учредителя и кооптированных членов

1.

Вохмин В.А.

Избрание 28.05.09г.

Член УС

МОУ БСОШ № 11

учитель

2.

Гапоненко Л.Я.

Избрание 28.05.09 г.

Зам.председателя УС

МОУ БСОШ № 11

учитель

3.

Тячина Н.В.

Избрание 28.05.09 г

 

Член УС

МОУ БСОШ № 11

учитель

4.

Конычева А.Н.

Избрание 29.05.09 г.

Член УС

Учащаяся

5.

Федорова А.А.

Избрание. 29.05.09 г.

 

Член УС

Учащаяся

6.

Панкрашкина Л.Н.

Избрание 01.06.09.

Председатель УС

Предриниматель

7.

Пинигина И.Р.

Избрание 01.06.09.

Член УС

Д\с «Колосок»

воспитатель

8.

Федорова Е.А.

Избрание

01.06.09.

Член УС

ФАП с.Тагашет

медсестра

9

Дубов А.Н

Кооптация

Член УС

Депутат с\с

10

Гурьева Н.Н.

Назначение

Член УС

Директор школы

 

 

 

© Copyright 2010 Общеобразовательная школа № 11