Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Брагинская средняя общеобразовательная школа №11
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навигация
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Брагинская СОШ № 11 У
Утверждаю:
Директор
МБОУ Брагинская СОШ № 11
__________Н.Н.
Гурьева
Приказ
№___от _______2011г.
План
методической работы на
2011-2012 учебный год Цель: повышение уровня методического мастерства педагогических
работников школы.
Задачи: повысить уровень теоретических, методических
знаний педагогов через организацию деятельности
методического совета, педагогического,
психологического просвещения; создать
условия для саморазвития учителей, профессионального совершенствования
посредством осуществления самообразовательной, рефлексивной деятельности; активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального
педагогического опыта учителей. 1.Организационно-педагогическая
деятельность. Заседания методических объединении
(общие вопросы)
2. Работа с учителями – предметниками
3. Работа по повышению педагогического
мастерства
4.Контрольно-оценочная деятельность
5. Внеурочная деятельность по предмету
6. Контроль. Анализ результативности.
7. Работа с вновь прибывшими учителями
8.Работа с молодыми специалистами
II. План работы методического совета школы
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Брагинской
СОШ № 11 На 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Учебный план
школы составлен на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» в
редакции Федерального закона от 30.06.2004 г. № 61-ФЗ, Базисного учебного
плана РФ, утвержденного МО РФ от
9.03.2004г. № 1312, Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889, Приказ Минобрнауки РФ от 03.06 2011 № 1994, Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10,
Закона Красноярского края от 03.12.04 № 12-2674 «Об образовании»,
Закона Красноярского края от 25.06. 04. № 11-2074 «О краевом
(национально-региональном) компоненте государственных образовательных
стандартов общего образования в Красноярском крае», Закона Красноярского края
от 20.12.05. № 17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального)
компонента государственных образовательных стандартов общего образования в
Красноярском крае», Закона Красноярского края от 12.11.2009 № 9-3926 «О
внесении изменений в Законы края, регулирующие вопросы в области краевого
(национально-регионального компонента) государственных образовательных
стандартов общего образования в Красноярском крае, Уставом школы и отражает весь необходимый
перечень предметов и количество учебных часов, являющихся обязательными на каждой ступени
обучения. Учебный план школы предусматривает обеспечение базового общего
среднего образования, всестороннее
развитие учащихся в процессе обучения, соответствует их интересам и
потребностям, соблюдает
преемственность. Соотношение
между федеральным компонентом, региональным
(национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного
учреждения, установленное субъектом Российской федерации в федеральном
базисном учебном плане, сохраняется. Часы компонента образовательного
учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов
федерального компонента базисного учебного плана и для введения новых
предметов (элективных курсов). Начальное общее образование
1 класс Учебный план
для первого класса составлен на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010
года № 1241, программы «Школа 2100» представляет собой целостную модель
начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов
концептуальных основах и ФГОСТах второго поколения. Учебный план охватывает
все учебные предметы. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности,
распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по
классам, учебным предметам и обеспечивает исполнение федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования. Цель: обеспечение доступного
качественного образования для каждого учащегося и усвоение ими обязательного
минимума содержания начального общего образования на уровне требований
Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения. Модель выпускника:
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий
и принимающий ценности семьи и общества; любознательный,
активно и заинтересованно познающий мир; владеющий
основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый
самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом; доброжелательный,
умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий
правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Обучение в 1-м классе осуществляется с
соблюдением следующих требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной
неделе в первую смену; - используется "ступенчатый" режима
обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35
минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май
- по 4 урока по 45 минут каждый); - в середине учебного дня организована
динамическая пауза продолжительностью 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания
знаний обучающихся и домашних заданий; - предусмотрены дополнительные недельные каникулы
в середине третьей четверти. Вариативная часть учебного плана 1 класса отсутствует в соответствии с
системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую
нагрузку учащихся. Инвариантная часть учебного плана отражает
содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей
современного начального образования: формирование гражданской идентичности
школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным
технологиям; готовность к продолжении. Образования в основной школе;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с
его индивидуальностью. Организация занятий по
направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждения
предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных
от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков,
круглых столов, конференций, диспутов, КВНов,
олимпиад, соревнований и т.д. Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной
мере реализовать требования федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования. За счет указанных в учебном плане часов на
внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные
образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные
программы. Духовно – нравственное направление: «Школа
вежливых наук» Курс
«Школа вежливых наук» реализует духовно - нравственное направление во
внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации федерального государственного
образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное
назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников,
развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на
общечеловеческие ценности. Основными методами реализации программы
являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил
культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе
игровой деятельности, решения проблемных ситуаций. Содержание
предполагает решение следующих задач: l обучение
навыкам общения и сотрудничества; l формирование
у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения; l развитие
коммуникативных умений в процессе общения; l введение в мир человеческих отношений, нравственных
ценностей, формирование личности. Ожидаемые результаты: l обогащение личного опыта общения детей; l ориентация на выполнение нравственных норм -
заповедей в процессе общения; l овладение нормами речевого этикета и культуры
поведения. Обще интеллектуальное направление: курс «Закулисье» В силу того,
что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими
психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями,
необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств
самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с
разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества
помогает детям познать и развить собственные возможности и способности. Занятия
художественной практической деятельностью решают не только частичные задачи
художественного воспитания, но и более глобальные - развивают
интеллектуально-творческий потенциал ребенка. При этом
важное значение имеет организация проектной деятельности младших школьников,
которая реализуется в процессе создания творческих работ. Процесс выполнения
проекта, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его
изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез;
поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения
действий; сравнение результатов работы с оригиналом или замыслом; их
корректировку. Занятия
проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и
настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели,
аккуратность и тщательность в исполнении работы. Цель: Раскрытие
творческого потенциала ребенка средствами художественного труда через
проектную деятельность. Задачи: -
совершенствование практических умений; -
развитие мелкой моторики рук в процессе
освоения различных технологических приемов; -
развитие мышления, воображения, фантазии,
художественного вкуса; -
расширение методов познания окружающей
действительности; -
формирование умений ориентироваться в заданиях
разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла; -
формирование умения планирование последовательности выполнения
действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; -
ознакомление с происхождением материалов,
ручного ремесла, видов художественного творчества. Ожидаемые результаты: Требования к
уровню подготовки детей Иметь представление: - об
истории возникновения материалов и инструментов; - о возможности выполнения работ в технике
аппликаций и оригами. Знать: - термины,
обозначающие технику изготовления объектов и их значение; - свойства
материалов, из которых можно сделать аппликацию, оригами; - название
инструментов, приспособлений и правила работы; - разные
приемы разметки деталей из бумаги; - различные
способы выполнения рисунка гуашью, акварелью. Уметь: - вырезать из бумаги детали прямоугольной формы, в форме круга, овала, вырезать симметричные
фигуры; - работать с
гуашью, акварелью; -
самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное
повторение образца; -
самостоятельно выполнять творческое задание; -
самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность
выполнения действий при работе над проектом; -
контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее
завершения. Общекультурное направление: курс «Чудеса аппликации» Одним из
самых доступных и удивительных материалов является бумага. Вырезание из
бумаги – очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается
совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло
именно то, что нужно. Потребуется
время, чтобы научить детей работе с ножницами.
Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую
пользу детям, так как обладают
большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства
формы, ритма, соотношения частей и
целого, пониманию цвета и его преобразования, помогают выражению собственной
фантазии. Работа над аппликацией способствует
приобретению умений действовать
карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность,
терпеливость. Составляя, конструируя из квадратов,
прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы
растительного и животного мира, дети знакомятся с основами творческой деятельности. Творческие способности развиваются от
занятия к занятию, от одного года обучения к другому. Основное
место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой
создается изделие определенного функционального назначения. При этом
решаются такие учебно-воспитательные
задачи: -развиваются
интеллектуально-творческие способности, инициатива, самостоятельность; -развивается
познавательная активность учащихся; -формируется
творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять
полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и
окружающих. Учитель может поставить те цели, которые считает нужными,
применительно к условиям своего класса, кроме того, цели всех
занятий-практикумов схожи: -учить
ребёнка самостоятельно анализировать предлагаемое изделие; -закрепление
правил и приёмов рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное
расходование материалов); -закрепление
и совершенствование приемов работы с клеем и ножницами, осознано выполнять
правила безопасности труда; -развитие
глазомера, координации движений. Спортивно – оздоровительное
направление: Курс «Подвижные игры,
путешествие по тропе здоровья» Игра –
важнейший инструмент жизненной активности ребенка. Движение - это жизнь.
Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив ценнейшим
чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает двигаясь. Общее
снижение интереса к детской игре как в учебном процессе, так и во внеурочное
время в определенном мере утратило значение игр в решении жизнедеятельности
ребенка. Хотя именно они являются эффективным средством физического развития. Игра с физическим компонентом позволяет
решить целый комплекс вопросов в работе с детьми, удовлетворить их
потребность в движении, научить владеть своим телом, развивать не только
физические, но и умственные, творческие способности. Эмоциональный подъем во
время игры создает у детей повышенный тонус всего организма. В целях наиболее
эффективного выявления и использования ресурсов игры широко применяются
подвижные игры и эстафеты. Регулярное включение в учебный процесс
различных видов игр позволяет направленно развивать и совершенствовать
двигательные функции ребенка, в результате чего формируется новый, более
высокий уровень развития таких физических качеств, как быстрота, сила,
ловкость, выносливость, осваиваются новые виды движений. Знакомство с русскими народными играми,
играми народов России, Сибири являются неотъемлемой частью художественного и физического
воспитания. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное
отношение к культуре разных народов, создается эмоциональная основа для
развития патриотических чувств. Подвижные игры и эстафеты, в которых
участвует весь коллектив, несут в себе большой эмоциональный заряд, а это
способствует более полноценному отдыху. Данные игры проводятся как на свежем
воздухе, так и в спортивном зале. Основная цель курса: повысить
интерес к детским подвижным играм как одной из форм двигательной активности
ребенка. Исходя из главной цели формируются задачи
программы:
Мы должны стремиться к тому, чтобы
сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых,
уравновешенных физически и нравственно людей. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для
образовательных учреждений Российской Федерации НАЧАЛЬНОЕ
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (в ред.
Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889)
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН 1 класс
Начальное общее образование
2- 4 классы Цель: обеспечение доступного
качественного образования для каждого учащегося и усвоение ими обязательного
минимума содержания начального общего образования на уровне требований
государственного стандарта. Задачи: - формирование основных навыков учебной деятельности, простейших
навыков самоконтроля; -обучение учащихся чтению, письму,
счету; -развитие
элементов теоретического и логического мышления; -создание
условий для овладения культурой поведения и речи, основам личной гигиены и
здорового образа жизни. Федеральный
базисный учебный план для 2-4
классов является завершающим этапом при освоении государственных стандартов
первого поколения. Продолжительность учебного года: 2-4 класс- 34 учебных недели. Продолжительность
уроков 2-4 классов- 45 минут. Во 2-4
классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной учебной
неделе – 23 часа. Учебный план
для начального общего образования составлен по программе «Школа России» и
представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых
для всех учебных предметов концептуальных основах. Учебный план охватывает
все учебные предметы. Учебный план
школы предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение базового начального общего
образования, развитие ребёнка в процессе обучения. В учебном плане
соблюдается преемственность между классами, сбалансированность между
предметными циклами, отдельными предметами. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию
регионального и школьного компонентов, направленных на выполнение целей и
задач, поставленных перед школьным коллективом. Полностью выполнена часовая
нагрузка федерального компонента. Федеральный базисный учебный план разработан на основе
федерального компонента государственного стандарта общего образования и
является основой для разработки
учебных планов образовательных учреждений. Полностью соблюдено
соотношение часов между федеральным компонентом, региональным компонентом и
компонентом образовательного учреждения. Особенности учебного плана: Учебный предмет «Окружающий мир» («Мир
вокруг нас») изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет
является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие
модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы
безопасности жизнедеятельности. · Учебный
часы, отведенные в 2-4 классах на преподавание учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология (труд)» по решению
общеобразовательного учреждения используются для преподавания интегрированного
учебного предмета «Изобразительное
искусство и художественный труд» по 2 часа в неделю по программе Б. М.
Неменского. «Изобразительное
искусство и художественный труд» являются целостным интегрированным курсом,
который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику,
скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные
и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими
искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Учебный
предмет «Музыка», входящий в
предмет «Искусство» изучается как самостоятельный по программе
Д.Кабалевского. Предмет «Технология» построен по
модульному принципу через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) направленные
на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, в 3- 4 классе отведено по 1 часу согласно федеральному компоненту по
программе А.Л.Семенова. Этот курс объединяет
теоретическую информатику, социальную информатику и информационные технологии
и закладывает базис для основных информационных и коммуникативных знаний
высокого уровня, дает учащимся навыки использования компьютера и другие
информационно-технологические знания и навыки, лежащие в основе
информационной культуры. В учебный план добавлен третий час
учебного предмета "Физическая культура" на увеличение двигательной
активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных
систем физического воспитания Во
2, 3,4 классах из школьного компонента выделены часы для реализации 5-ти часовой программы по
русскому языку по 2 часа в каждом классе и литературное чтение во 2 классе -2
часа, в 3 и 4 классах по 1 часу. В 4
классе из школьного компонента
выделены часы для индивидуальной
работы по русскому языку и математике со слабоуспевающими и сильными
учащимися на развитие у них учебных навыков, логического мышления - 0,5 часа.
В целях знакомства с нравственными основами религиозных культур и светской
этики, основными ценностями, заложенными в вероучениях мировых религий и
составляющих ядро светской этики: совесть, долг, честь, милосердие, понимание
ценностей, толерантного уважительного отношения к мировоззрению и религиозным
верованиям, этическим нормам в 4 классе вводится курс «Основы религиозных
культур и светской этики» 0,5 часа. Полностью
выполнена часовая нагрузка федерального компонента. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для
образовательных учреждений Российской Федерации НАЧАЛЬНОЕ
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (в ред.
Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2011 N 1994)
Основное общее образование Вторая
ступень – устанавливается 5-летний нормативный срок освоения
государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Учебный план ориентирован не менее чем 35 учебных недель в год.
Продолжительность учебной недели-5 дней. Продолжительность урока – 45 минут. Цель: обеспечение доступного
качественного образования для каждого учащегося и усвоение ими обязательного
минимума содержания основного общего образования на уровне требований
государственного образовательного стандарта. Задачи: - освоение
государственного образовательного стандарта по предметам учебного плана; -овладение
средствами коммуникации и системой общеучебных умений; -приобретение
необходимых знаний и навыков жизни в обществе; -формирование
ответственного отношения к труду, к учебе; -развитие
логического и творческого мышления. Полностью выполнена часовая нагрузка
федерального компонента и соответствие
предметов БУПа-2004 года. Полностью
соблюдено соотношение часов между федеральным компонентом, региональным
компонентом и компонентом образовательного учреждения. На школьном уровне региональный компонент
представлен: - Художественная культура
Красноярского края -0,5 час в 5 – 7 классах по программе рекомендованной
краевым экспертным советом под редакцией автора Шаповаловой Л.И. «Понять
красоту»; - История Красноярского края –
0,5 часа в 6 - 9 классах, согласно программы рекомендованной краевым экспертным
советом под редакцией автора Молодцовой И.В. и др. «Красноярье: пять веков
истории» - часть 1, авторы Дроздов Н.И. и др., «Сибирское краеведение» автор
Андюсев Б.Е.; - Природа и экология
Красноярского края – 0,5 часа в 5-8 классах, согласно примерной программы
рекомендованной краевым экспертным советом под редакцией Биктимировой Л.И. и
др. «Особо охраняемые территории Красноярского края» автор Баранов А.А. Курс «Основы мировых религий и
светской этики» в 5 классе ведется за счет часов НРК- 0,5 ч. Часы
школьного компонента направлены на развитие интереса к познанию и
творческих способностей учащихся, для
формирования навыков самостоятельной учебной деятельности. В 5-7
классах на изучение основ информатики и ИКТ по 1 часу. В 8 классе
один час для реализации
одночасовой программы по черчению по
программе В.А. Гервера,
В.В.Степаковой, рекомендованной МО РФ, для овладения учащимися навыка
построения графических изображений,
развития пространственного мышления; В 5,6,7
классах из часов школьного компонента введен курс по ОБЖ «Твоя безопасность»
по 0,5 часа. Учитывая желания и
интересы учащихся в 9 классе введены курсы (учебные
курсы по выбору обучающихся), которые направлены на создание условий: · для самоопределения
каждого обучающегося относительно профиля обучения и будущего
направления деятельности; · удовлетворения индивидуальных образовательных интересов и
потребностей каждого школьника; · развития содержания нескольких учебных предметов. В рамках
предпрофильной подготовки учащихся 9
класса введен курс «Ценности и смыслы профессиональной карьеры» -0,25 ч. Курсы по выбору: 9 класс: 1.Политическая карта мира – 0,25 ч. Данный курс позволяет
познакомить учащихся с современной политической картой мира и основными этапами
ее формирования, познакомить с типами стран современного мира, их
многообразием и многоликостью, а также с основными международными
организациями. Курс представляется актуальным, так как вооружает учащихся
элементарными знаниями по политической географии, необходимыми для понимания
основных направлений развития современного мира. 2.Клетка – единица структуры и функций живых организмов
-0,25 ч. Значимость, роль и место данного курса определяется тем, что тема
«Клетка» является важным компонентом в системе общего образования и направлена
на углубленное изучение избранных разделов в области цитологии. 3. Вода в нашей жизни – 0,25 ч. Курс преследует цели: на основе межпредметных связей
дисциплин, в первую очередь естественного цикла, расширить знания выпускников
основной школы о свойствах воды и водных растворов, их значении в природе и
использовании в быту, продолжить формирование экологической культуры,
ориентированной на понимание взаимосвязей между живой и неживой природой;
научить применять полученные знания в повседневной жизни, совершенствовать
экспериментальные умения, развивать способности учащихся. 4. История в лицах -0,25 ч. Курс ориентирован на
расширение знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена
остались в памяти человечества. Основная цель курса – осмысление роли великих
деятелей в судьбе России. 5. Мои права-0,25 ч. Цель курса: повысить уровень правовой
культуры учащихся. 6. Комплексный анализ текста-0,25 ч. Этот курс позволяет
развить функциональную грамотность: умение извлечь информацию из текста,
понимать ее, интерпретировать, высказывать собственное мнение, а в дальнейшем
использовать в практической деятельности. Цель курса: повысить уровень
практического владения учащимися русским языком на основе многоаспектного
анализа текста. 7. Тайны слова
-0,25 ч. Курс направлен на изучение фразеологии, он позволяет углубить и
расширить знания по фразеологии, формировать языковой эстетический вкус,
повысить культуру речи, развивать умение пользоваться справочной литературой.
8. Квадратный трехчлен и его приложения-0,25 ч. Курс
способствует лучшему усвоению базового курса математики, освещает намеченные,
но совершенно не проработанные в общем курсе математики вопросы. 9. Модуль-0,25ч. Данный курс направлен на расширение знаний
учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого
класса задач, а также предусматривает формирование устойчивого интереса к
предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентация на
профессию, связанную с математикой. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для
образовательных учреждений Российской Федерации ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ (в ред.
Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2011 N 1994)
Среднее (полное образование) Третья
ступень – среднее (полное) общее образование (2 года) – завершающая
ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность
и социальную адаптацию обучающихся.
Задачами этой ступени
являются: развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Задачи:
-освоить на уровне государственных
образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам
школьного учебного плана; -владеть культурой интеллектуальной
творческой деятельности; - знать и уметь реализовывать свои
гражданские права; -
обладать чувством социальной ответственности; -
быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и
профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования,
способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в
общественно - политической, экономической и экологической ситуации; -
обладать системой знаний о человеке, быть знаком с этическими и правовыми
нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном
общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство
такта, толерантность; -
обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами,
ответственностью за порученное дело; -
иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как
ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и
организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью; -
уметь работать с различными источниками информации; -
владеть коммуникативной культурой. Учебные предметы
федерального компонента направлены на
завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, что соответствует
государственному стандарту. Полностью соблюдено соотношение часов между
федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом
образовательного учреждения. Для учащихся 10,11 класса составлены индивидуальные учебные планы (БУП
В учебный
план, кроме профильных входят базовые обязательные предметы – учебные
предметы федерального компонента: литература, немецкий язык, история,
обществознание (включая экономику и право), физика, химия, биология, основы
безопасности жизнедеятельности, физическая культура и предметы по выбору:
информатика и ИКТ, география, мировая художественная культура. Естественнонаучные
учебные предметы: физика, химия, биология и география изучаются в виде
самостоятельных учебных предметов. В вариантную
часть введены часы
национально-регионального компонента в 10, 11 классах «Основы регионального
развития» - по 2 часа. Этот курс ориентирован на формирование личностных
качеств, которые позволят обучающимся ориентироваться на региональном рынке
труда и при выборе профессионального образования. Из школьного компонента в рамках
профильной подготовки учащихся в 10-11 классах введены элективные курсы для
дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету и способствуют
удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности
человека. Часы, отведенные на курсы по выбору, распределились следующим
образом: 10 класс - 4 часа: -«Уравнения и неравенства с параметрами» – 1
ч., - Деловой немецкий -«
Человек-общество-мир»» - 1ч. - Теория и
практика анализа художественного текста В 11 классе - 4 часа: -«
Человек-общество-мир» – 1 ч., - «Алгебра
плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»-1 ч. - «Пользователь
ПК»-1 ч. -«Эссе как жанр литературного
произведения и вид творческой работы»-1 ч БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для
образовательных учреждений Российской Федерации ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Согласовано: Утверждаю: _________________
директор МБОУ Брагинской СОШ № 11 _________Ф.И.О. родителей _____________Н.Н.
Гурьева
приказ № _____от ______2011
года Индивидуальный учебный план учащегося старшей школы Денисовой Марины МБОУ
Брагинской СОШ № 11 на 2011-2012 учебный год,
2012-2013 учебный
год
Согласовано: Утверждаю: _________________
директор МБОУ Брагинской СОШ № 11 _________Ф.И.О. родителей
_____________Н.Н. Гурьева
приказ № _____от ______2011
года Индивидуальный учебный план учащегося старшей школы Моор Марии МБОУ
Брагинской СОШ № 11 на 2011-2012 учебный год,
2012-2013 учебный
год
Согласовано: Утверждаю: _________________
директор МБОУ Брагинской СОШ № 11 _________Ф.И.О. родителей
_____________Н.Н. Гурьева
приказ № _____от ______2011
года Индивидуальный учебный план учащегося старшей школы Зарубиной Ольги МБОУ
Брагинской СОШ № 11 на 2011-2012 учебный год,
2012-2013
учебный год
Согласовано: Утверждаю: _________________
директор МБОУ Брагинской СОШ № 11 _________Ф.И.О. родителей
_____________Н.Н. Гурьева
приказ № _____от ______2010 года Индивидуальный учебный план учащегося старшей школы Дудушкиной Дарьи МБОУ
Брагинской СОШ № 11 на 2010-2011 учебный год,
2011-2012 учебный год
Согласовано:
Утверждаю: _________________ директор
МБОУ Брагинской СОШ № 11 _______
Ф.И.О. родителей
_____________Н.Н. Гурьева приказ
№ _____от ______2010 года Индивидуальный учебный план учащегося старшей школы Дудушкина Виталия МБОУ
Брагинской СОШ № 11 на 2010-2011 учебный год,
2011-2012 учебный год
Согласовано:
Утверждаю: _________________ директор
МБОУ Брагинской СОШ № 11 ________
Ф.И.О. родителей
_____________Н.Н. Гурьева
приказ
№ _____от ______2010 года Индивидуальный учебный план учащегося старшей школы Жуковой Натальи МБОУ
Брагинской СОШ № 11 на 2010-2011 учебный год, 2011-2012
учебный год
Согласовано:
Утверждаю: _________________
директор МБОУ Брагинской СОШ № 11 ____ Ф.И.О. родителей
_____________Н.Н. Гурьева
приказ № _____от ______2010 года Индивидуальный учебный план учащегося старшей школы Конычевой Анастасии МБОУ
Брагинской СОШ № 11 на 2010-2011 учебный год,
2011-2012 учебный год
Согласовано:
Утверждаю: _________________
директор
МБОУ Брагинской СОШ № 11 __________Ф.И. О. родителей
_____________Н.Н. Гурьева
приказ №
_____от ______2010 года Индивидуальный учебный план учащегося старшей школы Ковтун Кирилла МБОУ
Брагинской СОШ № 11 на 2010-2011 учебный год,
2011-2012
учебный год
Согласовано:
Утверждаю: _________________
директор МБОУ
Брагинской СОШ № 11 _____
Ф.И.О. родителей
_____________Н.Н. Гурьева
приказ
№ _____от ______2010 года Индивидуальный учебный план учащегося старшей школы Лефлер Эдуарда МБОУ
Брагинской СОШ № 11 на 2010-2011 учебный год, 2011-2012
учебный год
Согласовано:
Утверждаю: _________________
директор МБОУ Брагинской СОШ № 11 _______
Ф.И.О. родителей
_____________Н.Н. Гурьева
приказ № _____от ______2010 года Индивидуальный учебный план учащегося старшей школы Пинигиной Елены МБОУ Брагинской
СОШ № 11 на 2010-2011 учебный год,
2011-2012 учебный год
Согласовано: Утверждаю: _________________
директор МБОУ Брагинской СОШ № 11 ________
Ф.И.О. родителей _____________Н.Н. Гурьева
приказ № _____от ______2010 года Индивидуальный учебный план учащегося старшей школы Притворовой Натальи МБОУ Брагинской
СОШ № 11 на 2010-2011 учебный год,
2011-2012 учебный год
Согласовано:
Утверждаю: _________________
директор МБОУ Брагинской СОШ № 11 _______
Ф.И.О. родителей
_____________Н.Н. Гурьева
приказ № _____от ______2010 года Индивидуальный учебный план учащегося старшей школы Черненко Валентины МБОУ
Брагинской СОШ № 11 на 2010-2011 учебный год,
2011-2012 учебный
год
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Copyright 2010
Общеобразовательная школа № 11 |