СТРАНИЦА ЗДОРОВЬЯ
Спорт против курения. Спорт против наркотиков. Лыжня России Спортивный час
Президентские соревнования. Смотри подробнее
26.09. КРОСС НАЦИЙ положение | отчет
28.10. Школьные соревнования Веселые старты среди 1-4 классов положение | отчет
Программа «Здоровье» на 2010-2013 г. Цели и задачи программы «Здоровье» Цель программы: - Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей. Задачи программы: 1. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей. 2. Обучение основам здорового образа жизни. 3. Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни. 4. Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении. 5. Создание материально-технической базы для систематических занятий физической культурой и пропаганды здорового образа жизни (закупка спортивного и медицинского инвентаря). 6. Мониторинг и оценка эффективности промежуточных этапов реализации Программы, своевременное внесение коррективов. Ожидаемые результаты: - повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся; - повышение уровня профилактической работы; - создание оптимального режима учебного труда; - осознанное отношение детей, их родителей (законных представителей), педагогов к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; - охват горячим питанием в школьной столовой 100% учащихся школы; Участники программы - учащиеся; - классные руководители; - учителя-предметники (ОБЖ, биология, физкультура и др.); - медицинский работник, закрепленный за учреждением; - врачи-специалисты районной больницы; - родители. Критерии: - улучшение собственного физического и психического здоровья; - отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; - критичное отношение к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих; - сознательное участие в формировании здоровьесберегающей среды. № | Мероприятия программы «Здоровье» | Сроки | Ответственные | 1. | Изучение нормативных документов по организации здоровьесберегающего образовательного процесса | Постоянно | Администрация школы, учителя. | 2. | Организация работы Методсовета школы по вопросам здоровьесбережения. | Сентябрь | Администрация школы | 3. | Осуществление внутришкольного контроля: · программа производственного контроля; · мониторинг охвата учащихся горячим питанием; · мониторинг температурного режима; · анализ распределения учебной нагрузки. | Постоянно | Администрация школы, классные руководители. | 4. | Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска» и имеющих хронические заболевания. | Постоянно | Зам. по УВР. | 5. | Анализ состояния заболеваемости среди учащихся | Сентябрь | Зам. по УВР | 6. | Создание по результатам осмотра групп учащихся по физкультуре | 1 раз в год | Учитель физкультуры | 7. | Диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы | Постоянно | Школьный психолог | 8. | Организация своевременной коррекционной работы с детьми ОВЗ. | Сентябрь | Зам. по УВР | 9. | Организация обучения учащихся на дому по медицинским показаниям | Постоянно | Администрация школы | 10. | Формирование групп продленного дня | Сентябрь | Зам. по УВР, учителя начальных классов | 11. | Организация логопедических занятий | Сентябрь | Зам. по УВР, учитель - логопед | 12. | Разработка рекомендаций по организации и проведению динамических пауз во время урока и внеурочное время. | Сентябрь | Педагог-психолог, учитель физкультуры | 13. | Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (динамические паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья | Постоянно | Учителя-предметники, классные руководители, воспитатель ГПД | 14. | Круглый стол «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс» | Октябрь | | 15. | Проведение психологических тренингов | Постоянно | Психолог | 16. | Изучение психологических особенностей детей, их интересов и склонностей с целью ранней диагностики. | Сентябрь | Педагог-психолог | 17. | Организация методической и психолгической помощи в адаптационный период учащимся 1, 5,11 классов. | Сентябрь | Педагог - психолог | 18. | Работа спортивных секций, спортивного клуба «Надежда» | Постоянно | Учитель физкультуры | 19. | Мониторинг работы спортивного клуба «Надежда» | Декабрь | Зам по ВР | 20. | Дни здоровья | Сентябрь, апрель, декабрь | Учитель физкультуры | 21. | Веселые старты 1-4кл. | Октябрь, март | Учитель физкультуры | 22. | Семейные старты | Февраль | Учитель физкультуры | 23. | «Президентские состязания» | Ноябрь | Учитель физкультуры | 24. | Соревнования по пионерболу | Ноябрь | Учитель физкультуры | 25. | Соревнования по баскетболу | Декабрь | Учитель физкультуры | 26. | Соревнования по волейболу | Декабрь | Учитель физкультуры | 27. | Соревнования по конькобежному спорту | Январь | Учитель физкультуры | 28. | Соревнования по лыжным гонкам | Февраль | Учитель физкультуры | 29. | Соревнования по биатлону | Февраль | Учитель физкультуры | 30. | Соревнования по стрельбе из ПВ | Февраль | Учитель физкультуры | 31. | Школьный турслет | Май | Учитель физкультуры | 32. | Ежегодное поощрение лучших спортсменов школы. | | Директор, спонсоры | 33. | Создание ученической агитбригады по пропаганде здорового образа жизни | 2009 г. | Зам. по ВР | Театрализованное выступление «Курильщик - сам себе могильщик» | Ноябрь | Зам по ВР | Оформление стенда: «СПИД - четыре страшные буквы» | Декабрь | Зам по ВР | Антинаркотический марафон «Брагинская молодежь против наркотиков» | Март | Зам по ВР | 34. | Организация семейного клуба «Здоровье» | | | Проведение лекций, родительских собраний, посвященных вопросам здоровья, возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости | Весь период | Психолог, социальный педагог, классные руководители | Консультирование родителей по вопросам физического воспитания в семье, укрепления здоровья учащихся | Весь период | Психолог, учитель физкультуры классные руководители. | 35. | Мониторинг качества питания в школьной столовой | Октябрь | Члены Управляющего совета | 36. | Витаминизация учащихся и учителей | Октябрь | Диет.сестра | 37. | Социологический анализ и диагностика оздоровительных мероприятий проводимых в школе. | Июнь | Зам. по ВР. | 38. | Диагностика пропусков учебных занятий учащимися за полугодия | Январь, май | Зам. по ВР. | 39. | Мониторинг состояния здоровья будущих первоклассников | Май | Зам. по ВР. | 40. | Организация работы летнего труда и отдыха детей | Май-июнь | Зам. по ВР. |
Выводы: 1. В 2009 году в школе разработана программа «Здоровье» 2010 – 2013 гг.; ведется регулярная работа по изучению нормативных документов РУО и изданию соответствующих приказов по школе. 2. Наблюдается положительная динамика в организации горячего питания по школе. 3. Продолжается внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс: - коррекционная работа; - работа школьного логопеда; - работа школьного психолога; - составление школьного расписания в соответствии с нормами СанПинов; - организация занятий по физкультуре на свежем воздухе в течение всего учебного года (организация лыжной подготовки учащихся); - физминутки, динамические паузы во время уроков, подвижные перемены; - прогулки на свежем воздухе групп ГПД; - проведение индивидуальной работы с учащимися во время уроков и во внеурочное время. 4. В школе проводится большая внеклассная работа по пропаганде и формированию здорового образа жизни (как общешкольные, так и классные мероприятия: беседы, тренинги, акции, школьная спартакиада) 5. Школьная команда принимает постоянное участие в районных соревнованиях. |